Законодательство для перевозчиков

Организации и предприниматели не должны регистрировать в налоговых органах используемые ими автоматизированные системы печати бланков строгой отчетности. Вместе с тем по своим параметрам такие системы должны отвечать требованиям, предъявляемым к контрольно-кассовой технике.
Как известно, при оказании услуг населению компании и предприниматели вместо кассовых чеков могут выдавать самостоятельно разработанные бланки строгой отчетности. Печатать бланки строгой отчетности можно одним из двух способов: либо в типографии, наделенной правом выпускать бланки строгой отчетности, либо при помощи автоматизированной системы.
Автоматизированные системы для формирования бланков строгой отчетности к контрольно-кассовой технике не относятся. Поэтому в отличие от обычной кассовой техники, машину для изготовления бланков строгой отчетности в налоговой инспекции регистрировать не надо. Однако по своим параметрам функционирования автоматизированные системы должны отвечать требованиям, предъявляемым к контрольно-кассовой технике, то есть обеспечивать защиту, фиксацию, хранение сведений о бланке документа.

Вместо БСО — POS-терминал

Операции осуществления платежных операций через POS-терминал подчиняются закону «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» от 03.06.2009 № 103-ФЗ. Отметим, что к POS-терминалам относятся устройства, которые позволяют использовать при расчете за покупку банковские карты.

Если оплата производится с применением POS-терминала,то бланк строгой отчетности вместо кассового чека можно не выдавать, если терминал присоединен к ККТ, который формирует чек. Если же используется оборудование, которое формирования кассового чека не производит, то выдается БСО.

При использовании POS-терминала налогоплательщиками, указанными в пп. 7–9 ст. 7 закона № 290-ФЗ до 01.07.2018 можно не вносить какие-либо изменения в работу (включая изменение реквизитов выдаваемых документов), предоставляя покупателям БСО, формируемый ККТ или автоматической системой расчетов по форме, используемой таким налогоплательщиком до вступления в силу закона № 290-ФЗ (либо бланки типографской формы, утвержденные учетной политикой предприятия или (для некоторых случаев) законодательно).

Организации и предприниматели не должны регистрировать в налоговых органах используемые ими автоматизированные системы печати бланков строгой отчетности. Вместе с тем по своим параметрам такие системы должны отвечать требованиям, предъявляемым к контрольно-кассовой технике.
При оказании услуг населению компании и предприниматели вместо кассовых чеков могут выдавать самостоятельно разработанные бланки строгой отчетности. Печатать бланки строгой отчетности можно одним из двух способов: либо в типографии, наделенной правом выпускать бланки строгой отчетности, либо при помощи автоматизированной системы.
Автоматизированные системы для формирования бланков строгой отчетности к контрольно-кассовой технике не относятся. Поэтому в отличие от обычной кассовой техники, машину для изготовления бланков строгой отчетности в налоговой инспекции регистрировать не надо. Однако по своим параметрам функционирования автоматизированные системы должны отвечать требованиям, предъявляемым к контрольно-кассовой технике, то есть обеспечивать защиту, фиксацию, хранение сведений о бланке документа.
В пункте 11 Положения о денежных расчетах без применения ККТ («Положение об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники», утв. Правительством РФ от 06.05.08 № 359) прямо сказано: автоматизированная система должна присваивать бланкам уникальные номер и серию, иметь защиту от несанкционированного доступа и хранить данные обо всех операциях с бланком в течение пяти лет.

Что же касается обычного компьютера с принтером, то он для печати бланков строгой отчетности не подходит. Обычный ПК не может обеспечить выполнения одного из главных условий для бланков строгой отчетности — защиты от несанкционированного доступа.

Приложение N 1 к Правилам перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом

ОТВЕТЫ НА ЧАСТО ПОСТУПАЮЩИЕ ВОПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПРИМЕНЕНИИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ И НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ ЗАПРОСОВ О БАНКОВСКИХ ПЛАТЕЖНЫХ АГЕНТАХ (СУБАГЕНТАХ) ОПЕРАТОРУ ПО ПЕРЕВОДУ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

Разъяснения  по применению ККТ при перевозках согласно № 54-ФЗ